САНИТАРНОЕ ЗДОРОВЬЕ В ИСПАНИИ ДЛЯ ЭКСПАТОВ, ПЕНСИОНЕРОВ И РАБОЧИХ 2022

ОБЩИЙ ОБЗОР

Выбор Испании в качестве направления для эмигрантов очень распространен и широко используется в прошлом и сегодня.

Один из главных вопросов, который возникает при выборе Испании в качестве места жительства, будь то экспаты, рабочие или иные, — это наша система здравоохранения.

Помимо условий хорошей погоды, отличного качества жизни и безопасности, проживание в Испании считается для экспатриантов местом с качественным медицинским обслуживанием, что гарантирует, что те экспатрианты, которые решат выбрать Испанию в качестве места жительства , они могут получить лечение и гарантированное лечение.

Испанская система здравоохранения разделена, как и во всех странах, между что такое варган? помощь и частная помощь.

принимая во внимание Испанская система общественного здравоохранения, мы должны сказать, что он децентрализован и управляется каждым из автономных сообществ или регионов, таких как Каталония, Страна Басков, Мадрид, Валенсия и т. д.

Принципы, регулирующие здравоохранение в Испании, основаны на универсальность и бесплатный, Другими словами, любой, кто находится в Испании, должен получать бесплатное медицинское обслуживание, особенно те, кто находится в ситуации постоянного проживания.

В случаях, когда гражданин не может получить государственную медицинскую страховку, он должен получить частную страховку, которая покрывает его во время пребывания в Испании.

Кстати об испанцах. большинство граждан Испании продолжают использовать государственную национальную систему в качестве базовой системы медицинского страхования.

Только в последние годы частная система набирает силу, но, как мы говорим, есть большое количество испанцев, которые получают только и исключительно государственное медицинское страхование и не имеют частной страховки.

Сравнивая общественное здравоохранение с остальными странами Европейского союза, мы можем обнаружить, что Испания не очень далека от тех, которые обеспечивают высокое качество общественного здравоохранения, таких как страны Северной Европы, Германия и т. д.

Вот почему многие экспатрианты выбирают Испанию для жизни, учитывая высокий уровень качества, обеспечиваемый испанской государственной системой..

Взносы на социальное обеспечение, которые распределяют и выплачивают испанские работодатели, составляют 23.6% годового дохода, в то время как работники платят 4.7% своей заработной платы. В результате самозанятые работники платят от 26.5% до 29.3% своего дохода в виде взносов на социальное обеспечение.

Говоря о Испанская частная система, мы должны сказать, что в последние годы наблюдается поток частных страховых компаний, которые зарекомендовали себя в Испании и которые развили инфраструктуру, больницы, клиники и т. д., обеспечивая Испанию частным медицинским обслуживанием высокого качества и с самые высокие стандарты обслуживания.

 Частная охранная система в Испании намного дешевле и доступнее для граждан Соединенного Королевства или США, Канадыи т. д., которые находят в Испании очень качественные частные услуги по уходу и по гораздо более низким ценам. разумным является то, что страны происхождения, такие как США, Великобритания, Канада и т.

Что касается стран Латинской Америки, то Испания подписала двусторонние соглашения со многими странами Латинской Америки, Перу, Эквадор, Парагвай, Бразилия, Чили, Андорраи другие, такие как Тунис, которые облегчают доступ к госпитализации и общественному здравоохранению, а также такие, как лечение граждан этих стран в Испании в случае медицинской помощи, несчастных случаев и т. д.

 УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ИСПАНИИ

Испанская система здравоохранения для иностранцев, эмигрантов и других лиц регулируется Органическим законом о правах и свободах иностранцев в Испании и их социальной интеграции. Главный результат этого закона об уважении испанского здравоохранения для иностранцев заключается в том, чтобы подтвердить основу всеобщего общественного и бесплатного медицинского обслуживания, чтобы любой, имеющий статус «испанского резидента» в Испании, независимо от «гражданина» статус «Испанский гражданин» или «Иностранный гражданин».

Таким образом, эмигранты, иммигранты и любые другие граждане, которые по какой-либо причине приезжают в Испанию, будут иметь такое же убежище и заботу, как и испанцы. И это независимо от легального или нелегального пребывания в Испании.

Таким образом, право на общественное здравоохранение не связано с отчислениями на социальное обеспечение. В результате нет необходимости быть владельцем действительной испанской медицинской карты или быть зарегистрированным в определенном районе, чтобы воспользоваться этой услугой. Это также означает, что испанцы, которые никогда не работали в Испании, также будут охвачены испанской государственной системой.

Работы С Нами полное медицинское обслуживание в Испании для иностранцев, любой человек, независимо от его положения, может лечиться в государственном медицинском центре или больнице.

Однако для контроля возможных злоупотреблений, которые могут иметь место в связи с этим, был принят ряд мер. 

Например:

 - Чтобы доказать постоянное место жительства в Испании более 90 дней. Таким образом, доступ к общественному здравоохранению предотвращается для иностранцев, которые имеют собственное медицинское страхование в стране своего происхождения и намерены мошенническим образом использовать эту услугу.

 – Иммигранты без документов также получат медицинскую помощь. Для этого отчет социальных служб потребуются, чтобы доказать, что у них нет минимальных ресурсов. Что касается покупки лекарств, то эта группа должна будет заплатить ту же сумму, что и испанцы, имеющие доход менее 18,000 40 евро, то есть XNUMX% от общей суммы.

 - Трансплантации органов. Для внесения в перечень данного вида вмешательств необходимо обосновать период проживание более двух лет в стране

В любом случае, всеобщее здравоохранение в нашей стране признано только на территории Испании, поэтому это право не дает права пользоваться им где-либо еще.

Мигранты и эмигранты, постоянно проживающие в Испании, должны соответствовать требованиям, установленным соответствующим автономным сообществом, для доступа к медицинскому страхованию.

ГРАЖДАНЕ ЕС И ЭКСПАТЫ

Бельгия, немецкий, голландский, французский и т. д. Граждане, временно проживающие в Испании, будут иметь достаточно страховки в Испании, используя Европейскую санитарную карту, которая дает такое же право на уход, как и для испанцев.

Таким образом, ЕС expats из Германии, Франции, Бельгии, Италиии т. д., которые решат приехать в Испанию, чтобы выйти на пенсию и жить как пенсионеры и / или работать, будут иметь множество прав на медицинское обслуживание в испанской системе.

Право на медицинское обслуживание у пенсионеров и эмигрантов из ЕС: Пенсионеры, получающие пенсию ЕС и проживающие в другом государстве-члене Европейского Союза, полностью застрахованы. Во время временного возвращения в свои страны они будут иметь доступ к медицинскому обслуживанию и их возмещению, как и застрахованное лицо, проживающее постоянно. ПМЖ возможно в любое время и без дополнительных формальностей. Однако есть одно условие: вступить или вернуться в больничную кассу и уплатить взнос для этой цели. Затем они получат карту SIS. Вспомогательный фонд CAAMI не требует каких-либо взносов, но и не предоставляет преимуществ, связанных с уплаченными взносами. Стоимость страховки на случай госпитализации уточняйте в выбранной вами бельгийской больничной кассе.

АМЕРИКАНСКИЙ, КАНАДА, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, МЕКСИКА и т. д.

Американец, британец, канадец, мексиканеци т. д. Граждане, проживающие или выезжающие за границу, должны быть уверены, что у них есть соответствующая медицинская страховка, которая покроет расходы, понесенные за границей. 

Medicare и Medicaid действительны только в Соединенных Штатах.  

Некоторые частные американские, британские и другие медицинские страховые компании будут оплачивать расходы за границей, но большинство из них требуют, чтобы пациент сначала оплатил счет, а затем подал заявление на возмещение. 

Больницы и поставщики медицинских услуг потребуют оплаты, если вы не охвачены государственной системой здравоохранения Испании. Посольство США не имеет средств для покрытия медицинских расходов американских граждан в Испании.

С другой стороны, граждане третьих стран должны подтвердить частную медицинскую страховку в Испании до получения визы. Медицинская страховка требуется для некоммерческой визы, золотой визы или любой другой испанской визы на жительство.

КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В ИСПАНИИ?

 Право на получение медицинской помощи от Социального обеспечения имеют:

  • Рабочие (аффилированные и зарегистрированные или в ситуации, приравненной к регистрации).
  • Социальные пенсионеры.
  • Получатели периодических пособий и субсидий, в том числе получатели пособия или субсидии по безработице.
  • Те, кто, получив пособие по безработице и субсидию, являются безработными и проживают в Испании.
  • Те, кто подписывает Специальное соглашение.
  • Несовершеннолетние под опекой Администрации.
  • Кроме того, когда они не соответствуют вышеуказанным предположениям, люди с Испанское гражданство или государства-члена Европейского Союза, Европейской экономической зоны или Швейцарии, которые проживают в Испании, и все те, иностранцы, имеющие разрешение на проживание на территории Испании. В этих случаях они может иметь статус застрахованного при условии, что они докажут, что не получают более высоких доходов в годовом исчислении до ста тысяч евро (100.000 XNUMX евро), а также не имеют обязательного покрытия медицинской помощи другим способом.
  • Выгодоприобретатели всего вышеперечисленного:
    • Супруга или человек с подобными отношениями аффективности.
    • Бывший супруг-иждивенец застрахованного, имеющий право на получение алиментов.
    • Потомки и ассимилированные лица (опекуны, законные опекуны, братья и сестры) в возрасте до 26 лет или с инвалидностью, равной или превышающей 65%.

Все они должны соответствовать следующим требованиям:

  • Проживать с владельцем (кроме раздельных и разведенных) и находиться на его попечении (кроме супруга и гражданского партнера).
  • Не получайте доход, превышающий двукратный IPREM (минимальная заработная плата в Испании).
  • Не иметь права на это преимущество по другому титулу.
  • Иностранцы, находящиеся в Испании и не проживающие на территории Испании на законных основаниях, также будут иметь право на медицинское обслуживание. В этом случае для получения медицинской помощи им придется обращаться непосредственно в Службу здравоохранения автономного сообщества по месту жительства.

СПЕЦИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИНОСТРАНЦАМ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЕС

Есть специальное соглашение на оказание медицинских услуг, которые могут подписать иностранцы-нерезиденты, будет заключен договор с соответствующей региональной государственной администрацией или с Национальным институтом управления здравоохранением.

Абонентская плата составит: 60 евро в месяц если вам меньше 65 лет; а также 157 евро в месяц если вам больше 65 лет.

Таким образом, эмигранты или граждане из ЕС, которые зарегистрированы в муниципалитете в Испании, которые не имеют статуса застрахованных или бенефициаров Национальной системы здравоохранения, а также не имеют доступа к системе охраны общественного здоровья по какому-либо другому титулу и которые доказали свою эффективность. проживание в Испании в течение непрерывного периода не менее одного года непосредственно перед датой подачи заявки на специальное соглашение.

Они не могут требовать оформления нового специального договора об оказании медицинской помощи до истечения срока в один год со дня, следующего за днем ​​прекращения действия предыдущего, те лица, которые, предварительно заключив специальный договор об оказании здравоохранение, оно было прекращено по любой из следующих причин:

а) по решению лица, подписавшего специальное соглашение, сообщено достоверным образом Министерству, компетентному в вопросах здравоохранения.

б) За неуплату первого взноса или сборов, соответствующих двум последовательным ежемесячным платежам или трем альтернативным вариантам.

в) За нарушение определенных условий, установленных договором.

Требования

  1. Подтвердить фактическое проживание в Испании в течение непрерывного периода не менее одного года непосредственно перед датой подачи заявки на специальное соглашение.
  2. Быть зарегистрированным на момент подачи заявления о заключении специального соглашения в муниципалитете, относящемся к территориальной сфере конкретного сообщества.
  3. Не иметь доступа к государственной системе здравоохранения по какому-либо другому праву, будь то в соответствии с национальным законодательством, постановлениями Сообщества о социальном обеспечении или двусторонними соглашениями в этой области, которые были подписаны Испанией с другими странами.

ИНОСТРАНЦЫ ИЛИ ИНОСТРАНЦЫ, НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ИЛИ НЕУПОЛНОМОЧЕННЫЕ РЕЗИДЕНТЫ В ИСПАНИИ:

Иностранцы, не зарегистрированные или не имеющие разрешения на проживание в Испании, получат медицинскую помощь в следующих случаях: модальности:

– Неотложная медицинская помощь при тяжелых заболеваниях или несчастных случаях, какой бы ни была его причина, до момента выписки из больницы.

Иностранцы моложе восемнадцати лет, проживающие в Испании с тем же расширением, признаваемым за гражданами, имеющими статус застрахованных, являясь видом взноса пользователя за преимущества портфеля услуг СНС, которые требуют его, соответствующего активным застрахованным лицам.

– Беременные иностранки будет иметь право на то, чтобы SNS оказывала им помощь при беременности, родах и послеродовом периоде с тем же расширением, которое признается за лицами, имеющими статус застрахованного лица, являясь видом вклада пользователя в пользу портфеля услуг SNS, которые требуют, чтобы это соответствовало активным застрахованным лицам.

Нажмите здесь, чтобы посетить официальный сайт Службы социального обеспечения Испании в Испании.

 Другие предположения:

 Испанские репатрианты, пенсионеры, наемные и самозанятые работники: Медицинское обслуживание вернувшихся испанцев по происхождению и испанских рабочих и пенсионеров, проживающих за границей, временно перемещенных в Испанию, а также родственников предыдущих лиц, которые поселяются с ними или сопровождают их.

Вернувшиеся испанцы по происхождению и пенсионеры, работающие по найму и работающие не по найму, а также их родственники, не проживающие в ЕС/ЕЭЗ/Швейцарии, временно переехавшие в Испанию, будут иметь право на медицинское обслуживание за счет государственных средств. , через Национальную систему здравоохранения, когда в соответствии с положениями испанского социального обеспечения государство происхождения или международные правила социального обеспечения или соглашения, заключенные для этой цели, не предусматривали это покрытие.

Члены семьи, имеющие право на медицинское обслуживание:

Супруга указанных лиц или проживающая с ними аффективная связь, аналогичная супружеской, составляющая фактическую пару.

Потомки указанных лиц или их супругов, или их гражданских партнеров, которые несут ответственность за них, в возрасте до 26 лет и старше с признанной степенью инвалидности, равной или превышающей 65 процентов.

Признание права на охрану здоровья во всех этих случаях соответствует ИНСС, которая выдает документ, удостоверяющий право. Это право будет сохраняться до тех пор, пока бенефициар не выполнит требования, установленные для его получения в соответствии с положениями испанского социального обеспечения, положениями государства происхождения или международными стандартами или соглашениями социального обеспечения.

Вернувшиеся испанцы происхождения подтвердят свой статус, предоставив консульский вид на жительство в стране проживания и свидетельство о регистрации в муниципалитете, где они обосновались в нашей стране.

Убежище или беженцы. Оказание медицинской помощи претендентам на международную защиту:

Заявители на международную защиту, чье пребывание в Испании было разрешено по этой причине, будут получать, пока они остаются в этой ситуации, медицинское обслуживание с продлением, предусмотренным в основном общем портфеле услуг по уходу SNS.

Необходимая помощь, медицинская или иная, также предоставляется просителям международной защиты с особыми потребностями.

Компетенция в отношении признания права на охрану здоровья принадлежит автономным сообществам/службам общественного здравоохранения.

Специальное соглашение об оказании медицинской помощи лицам, не имеющим статуса застрахованных лиц или бенефициаров NHS:

В целях положений статьи 3.5 Закона 16/2003 от 28 мая те лица, которые, не имея статуса застрахованных или выгодоприобретателей, не имеют доступа к государственной системе здравоохранения по какому-либо иному праву, могут получить предоставление медицинской помощи посредством «уплаты соответствующего вознаграждения или платы», вытекающей из подписания специального соглашения.

Этот способ доступа к оказанию медицинской помощи устанавливает основные требования специального договора на оказание медицинской помощи лицам, не имеющим статуса застрахованных или бенефициаров СНС, что позволяет подписавшимся на него лицам получить доступ, за счет выплаты экономического возмещения, преимущества основного общего портфеля услуг по уходу SNS с теми же гарантиями продления, непрерывности ухода и покрытия, которыми пользуются люди, имеющие статус застрахованных или бенефициаров SNS, в поле, соответствующее государственному управлению.

Компетенция по признанию права на охрану здоровья посредством Специального соглашения принадлежит Национальному институту управления здравоохранением.

SANITARY HEALTH IN SPAIN FOR EXPATS, PENSIONERS AND WORKERS 2022

GENERAL OVERVIEW

Choosing Spain as an expat destination is very common, and widely used in the past, and today.

One of the main questions that arise when choosing Spain as a place of residence, whether for expats, workers, or otherwise, is our health system.

In addition to the conditions of good weather, excellent quality of life, and security, living in Spain is considered for expatriates as a place in which health care is of high quality, which guarantees that those expatriates who decide to choose Spain as place of residence, they can receive treatment and guaranteed health treatment.

The Spanish health system is divided, as in all countries, between public assistance and private assistance.

Considering Spanish public health system, we have to say that it is decentralized, and is managed by each of the autonomous communities, or regions, such as Catalonia, the Basque Country, Madrid, Valencia, etc.

The principles that govern healthcare in Spain are based on universality and free service. In other words, anyone who is in Spain must receive free healthcare, especially those who are in a residence situation.

In cases in which a citizen is not in a position to obtain state public health coverage, they must obtain private insurance that covers them during their stay in Spain.

Speaking of Spaniards, the majority of Spanish nationals continue to use the public national system as the base system for health coverage.

It has not been until recent years that the private system has been gaining ground, but, as we say, there is a large number of Spaniards who receive only and exclusively public health coverage, and who do not have private insurance.

When comparing public health with the rest of the countries of the European Union, we can find that Spain is not very far from those that provide high quality public health, such as the countries of Northern Europe, Germany, etc.

This is why many expatriates choose Spain to live, given the high level of quality provided by the Spanish public system.

The Social Security contributions that Spanish employers allocate and pay constitute 23.6% of annual income, while workers pay 4.7% of their salaries. As a result, self-employed workers pay between 26.5% and 29.3% of their income in Social Security contributions.

Speaking of the Spanish private system, we have to say that in recent years there has been a flow of private insurance companies that have established themselves in Spain, and that have developed infrastructures, hospitals, clinics, etc., providing Spain with a health service private high quality, and with the highest standards of service.

 The private security system in Spain is much cheaper and more affordable for nationals of the United Kingdom, or the United States, Canada, etc., who find a very high-quality private care service in Spain, and at much lower prices. reasonable is that the countries of origin such as the United States, the United Kingdom, Canada, etc.

With regard to Latin American countries, Spain has signed bilateral agreements with many Latin American countries, Peru, Ecuador, Paraguay, Brazil, Chile, Andorra, and others such as Tunisia, which facilitate access to hospitalization and public health care, as well as such as the medical treatment of nationals of these countries in Spain in case of medical assistance, accidents, etc.

 UNIVERSAL HEALTH CARE FOR SPANISH RESIDENTS

Spanish Health care system for foreigners, expats and others is regulated in the Organic Law on the rights and Freedoms of Foreigners in Spain and their Social Integration. The main result of of this law on respect of the Spanish Health care for foreigners is that  to confirm the basis of a universal public and free health care so that anyone with the status of “Spanish resident” in Spain, independently of the “national” status of “Spanish national” or “Foreign national”.

So, expats, immigrants and any other citizen who come to Spain to reside for whatever reason , will have the same plenty coverture and care as the Spaniards. And this, independently of the legal or illegal stay in Spain.

Thus, the right to public health care is not linked to the Social Security contribution. As result, it is not  necessary to be a holder of a Spanish valid health card, or to be registered in a determinate area  to profit about this service.  It also means that Spaniards who never worked in Spain, will also be covered by the Spanish public system.

With full health care in Spain for foreigners, it is possible for anyone, regardless of their situation, to be treated in a public health center or hospital.

However, in order to control possible abuses that may occur in this regard, a number of measures have been taken. 

For example:

 –  To prove permanence residence in Spain for more than 90 days. In this way, access to public health is prevented for foreigners who have their own medical coverage in their country of origin and intend to make fraudulent use of this service.

 – Undocumented immigrants will also have health care. For this, a report by social services will be demanded in order to proof that they do not have the minimum resources.  Regarding the purchase of medicines, this group must will pay the same amount as Spaniards who have an income of less than 18,000 euros, that is, 40% of the total.

 – Organ transplantations. To enter the list of this type of interventions it is mandatory to justify a period of residence of more than two years in the country

In any case, the universal public health of our country is only recognized within the Spanish territory, so this right does not give rise to it being enjoyed elsewhere.

Migrants and expats who reside in Spain on a regular basis must meet the requirements established by the corresponding autonomous community to access health coverage.

EU CITIZENS AND EXPATS

Belgium, German, Dutch , French etc.  citizens who are resident in Spain temporarily will have plenty of coverture in Spain using the European Sanitary Card, which gives the same right of care as for the Spanish.

Thus, EU expats from Germany, France, Belgium,  Italy, etc, who decide to come to Spain to retire and to live as pensioners, and/or to work, will have plenty of rights of health care at the Spanish system.

Right to medical care in EU pensioners and expats: Pensioners receiving a EU pension and residing in another Member State of the European Union are fully insured. During a temporary return to their countries, they will have access to health care and their reimbursement, just like an insured person who resides permanently. Permanent residence is possible at any time and without additional formalities. However, there is one condition: join or rejoin a the health insurance fund and pay the contribution for this purpose. They will then receive an SIS card. The CAAMI auxiliary fund does not request any contribution but does not grant the advantages linked to the contributions paid. For the prices of hospitalization insurance, please inquire with the Belgian health insurance fund of your choice.

AMERICAN, CANADA, UK, MEXICO, etc.

American, British, Canadian, Mexican, etc. citizens living or traveling abroad should be sure they have adequate medical insurance that will cover expenses incurred abroad. 

Medicare and Medicaid are only valid in the United States.  

Some private American, UK, etc. medical insurance companies will pay for expenses abroad, but most require that the patient pay the bill first, then file for  reimbursement. 

Hospitals and health care providers will expect payment if you are not covered by the Spanish public health care system.  The United States Embassy does not have funding to help cover medical expenses of American citizens in Spain.

On the other hand, third-country nationals must prove private health insurance in Spain before obtaining a visa. Medical insurance is required for the non-profit visa, golden visas or any other residency Spanish visa

WHO HAS RIGHT OF PUBLIC HEALTH CARE IN SPAIN?

 The following shall be entitled to the provision of health care from the Social Security:

  • Workers (affiliated and registered or in a situation assimilated to that of registration).
  • Social Security pensioners.
  • Receivers of periodic benefits and subsidies, including receivers of unemployment benefit or subsidy.
  • Those who, having completed the unemployment benefit and subsidy, are unemployed and reside in Spain.
  • Those who sign a Special Agreement.
  • Minors under the guardianship of the Administration.
  • In addition, when they do not comply with the above assumptions, people with Spanish nationality or of a Member State of the European Union, the European Economic Area or Switzerland who reside in Spain, and all those foreigners holding an authorization to reside in Spanish territory. In these cases they may hold the status of insured provided that they prove that they do not obtain higher incomes, in annual calculation, to one hundred thousand euros (100.000 EUR) , nor mandatory coverage of the health benefit by another means.
  • The beneficiaries of all the above:
    • The spouse or person with a similar relationship of affectivity.
    • The former dependent spouse of the insured, entitled to alimony.
    • Descendants and assimilated persons (guardians, legal guardians, and siblings), under 26 years of age or who have a disability equal to or greater than 65%.

All of them must meet the following requirements:

  • Living with the holder (except separated and divorced) and be in his charge (except spouse and common-law partner).
  • Do not receive incomes higher than twice the IPREM (Minimum Salary in Spain).
  • Not be entitled to this benefit by different title.
  • Foreigners who are in Spain and do not have their legal residence in Spanish territory will also have the right to health care. In this case to obtain health care they will have to go directly to the Health Service of the Autonomous Community where they reside.

SPECIAL AGREEMENT FOR THE PROVISION OF PUBLIC HEALTH CARE FOR EXPATS OUTSIDE EU

There is  special agreement for the provision of health care that non-resident foreigners can sign will be contracted with the corresponding regional public administration, or with the National Institute of Health Management.

The subscription fee will be: 60 euros per month if you are under 65 years old; and 157 euros per month if you are over 65 years old.

So expats or citizens out the EU who are registered in a municipality in Spain who do not have the status of insured or beneficiaries of the National Health System, nor have access to a system of public health protection by any other title, and who prove effective residence in Spain for a continuous period of at least one year immediately prior to the date of the application for the special agreement.

They may not request the formalization of a new special agreement for the provision of health care until the period of one year has elapsed from the day following the extinction of the previous one, those people who, having previously signed a special agreement for the provision of health care, this has been extinguished for any of the following reasons:

a) By decision of the person who has signed the special agreement communicated in a reliable manner to the Ministry competent in matters of health.

b) For lack of payment of the first installment or the fees corresponding to two consecutive monthly payments or three alternatives.

c) For breach of the particular conditions established by the agreement.

Requirements

  1. Prove effective residence in Spain for a continuous period of at least one year immediately prior to the date of the application for the special agreement.
  2. Be registered, at the time of submitting the application for subscription of the special agreement, in a municipality belonging to the territorial scope of the specific community.
  3. Not have access to a public health protection system by any other title, either by application of national legislation, Community regulations on Social Security or bilateral agreements in this area that have been signed by Spain with other countries.

EXPATS OR FOREIGNERS NOT REGISTERED OR NON-AUTHORIZED RESIDENTS IN SPAIN:

Foreigners not registered or authorized as residents in Spain, will receive health care in the following modalities:

– Emergency health care for serious illness or accident, whatever its cause, until the situation of medical discharge.

Foreigners under eighteen years of age residing in Spain with the same extension recognized to citizens who hold the status of insured, being the type of contribution of the user for the benefits of the portfolio of services of the SNS that require it corresponding to active insured persons.

– Pregnant foreign women will have the right to have the SNS provide them with assistance to pregnancy, childbirth and postpartum with the same extension recognized to people who hold the status of insured, being the type of contribution of the user for the benefits of the portfolio of services of the SNS that require it that corresponding to active insured persons.

Click here to visit the official site of the Spanish Social Security in Spain

 Other assumptions:

 Spanish returnees, pensioners and employed and self-employed workers: Health care for returned Spaniards of origin and for Spanish workers and pensioners of origin residing abroad temporarily displaced to Spain, and for the relatives of the previous ones who settle with them or accompany them.

Returned Spaniards of origin and pensioners and employed and self-employed workers, as well as their relatives, who do not reside in the EU/EEA/Switzerland, who temporarily move to Spain, will have the right to health care, charged to public funds, through the National Health System when, in accordance with the provisions of the Spanish Social Security,  those of the state of origin or the international social security regulations or agreements established for this purpose, did not provide for this coverage.

Family members entitled to health care:

The spouse of the persons indicated or who lives with them with a relationship of affectivity analogous to the conjugal one, constituting a de facto couple.

The descendants of the persons indicated or those of their spouse or those of their common-law partner, who are in charge of them and are under 26 years of age or older with a disability recognized to a degree equal to or greater than 65 percent.

The recognition of the right to health care in all these cases corresponds to the INSS, which will issue the document accrediting the right. This right will be retained until the beneficiary meets the requirements established to obtain it in accordance with the provisions of Spanish Social Security, those of the State of origin or international Social Security standards or agreements.

Returned Spaniards of origin will justify their status by presenting the consular leave in the country of residence and the certificate of registration in the municipality where they have established their residence in our country.

Asylees or refugees. Provision of healthcare for applicants for international protection:

Applicants for international protection whose stay in Spain has been authorized for this reason will receive, while they remain in this situation, health care with the extension provided for in the basic common portfolio of care services of the SNS.

Necessary care, medical or otherwise, shall also be provided to applicants for international protection with special needs.

The competence for the recognition of the right to health care corresponds to the Autonomous Communities/Public Health Services.

Special agreement for the provision of health care to persons who do not have the status of insured persons or beneficiaries of the NHS:

For the purposes of the provisions of article 3.5 of Law 16/2003, of May 28,  those people who, not having the status of insured or beneficiaries, do not have access to a public health protection system by any other title, may obtain the provision of health care through the “payment of the corresponding consideration or fee” derived from the signing of a special agreement.

This way of access to the provision of health care establishes the basic requirements of the special agreement for the provision of health care to people who do not have the status of insured or beneficiaries of the SNS,  which allows people who subscribe to it to access, through the payment of an economic consideration, the benefits of the basic common portfolio of care services of the SNS, with the same guarantees of extension, continuity of care and coverage enjoyed by people who hold the status of insured or beneficiaries of the SNS,  in the field corresponding to the public administration.

The competence for the recognition of the right to health care through the Special Agreement corresponds to the National Institute of Health Management.